Задача:
Сделать внедрение и настройку retailcrm.
Клиент:
Интернет-магазин Vegagreen — продажа натуральных продуктов по Москве и Московской области.
Процесс:
Составили план внедрения и принялись за дело.
В первую очередь мы всегда начинаем с разговора с владельцем магазина, где уточняем причины, по которым он решил начать пользоваться retailCRM. Также делаем заметки о том, как сейчас устроены бизнес-процессы. Чек-листов по внедрению в сети очень много, так что на этом подробно останавливаться не будем.
Первый этап: Базовая настройка retailCRM
Вот, что было сделано:
- Добавил пользователя – Менеджер(дал ему права)
- Добавил юр. лица
- Отключил лишние статусы
- Отключил лишние оплаты
- Отключил лишние доставки
- Присвоил оплаты для доставок
- Проставил наложенный платеж для определенного типа доставки
- Привязал склад к магазину
- Установил рабочее время
- Подключил почту
- Подключил имя для смс
- Остальные мелкие доработки
Т.к. клиент не знал, какие статусы будут переходящими, то по-умолчанию проставили все статусы для перехода.
Второй этап: Интеграция retailCRM с ip-телефонией Zadarma
Эта интеграция позволяет звонить прямо из ритейлсрм и хранить записи звонков при определенной настройке в самой Zadarma.
С ней трудности возникли на стороне клиента, почему-то с его компьютера не производился звонок, а с наших все было нормально. Но с этим удалось справиться и мы поехали дальше.
Третий этап: Интеграция retailCRM с сайтом на 1С-Битрикс
Клиент планировал переезжать на новую CMS – 1С-Битрикс, поэтому интеграцию сразу делали с этой системой. В целом интеграция была стандартной за исключением некоторых доработок.
Например, т.к. товар весовой, то не совсем верно было сделано в самом битриксе отображение количества товара, которое покупается. Пришлось и этим заняться тоже.
Также записали видео, как с этим работать в 1С-Битрикс. Такие видео приходится записывать довольно часто для наших клиентов, подумываем над созданием канала на ютуб)
Четвертый этап: Интеграция retailCRM с сервисом учета товаров Мой склад
Вот тут-то нам и пришлось помучаться. Казалось бы стандартная задача, которая обычно занимает у наших специалистов несколько часов в итоге превратилась в несколько недель.
Изначально мы просто импортировали товары из 1С-битрикс в Мой склад со всеми торговыми предложениями, что-то пришлось делать и руками, но тут проблем не возникло.
Проблемы появились в момент выгрузки этих товаров обратно в 1С-Битрикс, а именно с модификациями товаров или теми же самыми торговыми предложениями. Если простые товары у нас выгружались без проблем, то модификации никак не хотели уходить и подцепляться к своим же товарам, хотя все внешние коды были проставлены абсолютно верно.
Пришло писать отдельный скрипт для обработки характеристик товаров при загрузке в 1С-Битрикс, что в итоге помогло и синхронизация между системами заработала так, как нужно.
Дополнительно:
Дополнительно к основным услугам еще было сделано несколько других:
Например, мы настроили цели в метрике для этого интернет-магазина.
И создали персонализированную печатную форму в ритейлсрм для оптовых клиентов.
Результат:
Экосистема Мой Склад → 1С-Битрикс → retailCRM → Мой Склад начала работать так как нужно и сейчас полностью выполняет возложенные на нее функции. В общей сложности процесс занял бы около 1-2 недель, но с теми проблемами, которыми мы столкнулись, этот срок сдвинулся на 1 неделю. С этим клиентом мы сотрудничаем до сих пор и сейчас настраиваем CRM-маркетинг с системой триггеров и e-mail писем.
Если вы хотите сделать что-то подобное у себя, пишите, поможем;)