Задача:
Внедрить retailCRM для холдинга объединяющего в себе 12 магазинов, расположенных на разных площадках. Обработка заказов происходила в разных вкладках, таких всегда должно было быть открыто 12 штук, что во-первых грузит память на компьютере, во-вторых, повышает шанс возникновения ошибки, при открытии не той вкладки и в-третьих, самое важное, что обработка заявок и их мониторинг занимал достаточно много времени. В качестве CRM использовался любимый многими Google Sheets.
Так вот задача состояла в том, чтобы избавить от этой головной боли и обрабатывать заявки в режиме “одного окна”. В качестве такого окна была выбрана — retailCRM.
Клиент:
Компания занимается продажей товаров через интернет-магазины в Екатеринбурге. Таких магазинов – 12 штук и они все на разных платформах. 5 сделано на Тиу, 3 на Сатом, 2 на Опенкарт и 2 на Blizko.

Работа:
Подготовка:
Как обычно, работа начинается с опроса владельца интернет-магазина на предмет того, как все работает сейчас, чего хотят добиться от внедрения retailcrm и как видят конечный результат нашей работы.
Составили диаграмму Ганта с примерными планами внедрения и сроками реализации.

— Создание пользователей и настройка для них прав;
— Создание магазинов;
— Создание складов;
— Добавление юридических лиц;
— Создание необходимых статусов заказа;
— Настройка матрицы перехода статусов заказа;
— Создание необходимых типов оплат(Банковская карта, Перевод на карту и т. д. );
— Создание необходимых типов доставок(СДЭК, Почта и т. д. );
— Настройка распределения заказов между менеджерами;
— Настройка смс;
— Настройка почты;
— Другие мелкие настройки.
С интеграциями проблем не возникло, помимо Близко, там пришлось писать отдельный модуль интеграции. Проблема была в том, что заказы выгружались только через 30-60 минут после совершения заказа, но и это удалось решить.
Было сделано порядка 30 триггеров, которые автоматизировали процесс отправки оповещений, смс и email клиентам и менеджерам.
Т.к. было настроено много различных систем, то было и такое, что где-то что-то отваливалось, то приходилось донастраивать, что является нормальным процессом. В целом поддержка была включена в стоимость внедрения и срок у нее был около 2-х месяцев.
Результат:



Скорость обработки заявки
До: 30 минут
После: 15 минут