Интернет-торговля предоставляет возможность делать покупки быстро и удобно. Чтобы онлайн-бизнес был успешным, предприниматели должны научиться демонстрировать и продавать свой товар правильно, предлагать его нужным людям в нужное время.
ТОП 10 трендов современной интернет-торговли
Эффективные рекомендации по оптимизации онлайн-торговли.
- Мобильный шоппинг.
Самый быстроразвивающийся тренд интернет-торговли – мобильный шоппинг. Мобильная коммерция позволяет не только быстро приобрести товар, но и найти его, сравнить несколько видов товара, ознакомиться с подробными характеристиками выбранного ассортимента. Специалисты уверяют, что уже в конце 2021 года 73% всей интернет-торговли будет осуществляться через смартфоны. - Торговля в соцсетях.
Более 3 миллиардов людей ежедневно стают посетителями социальных сетей. 90% из них делают это через смартфоны. Так, чтобы увеличить значимость электронной коммерции в соцсетях, в Фейсбук добавлена кнопка «Купить», в Инстаграм – «Оформить заказ». В мире уже от 15 до 55% покупателей делают покупки именно через подобные приложения. Социальные сети станут отличной площадкой для развития брендов. Владельцы торговых страниц завлекают известных блогеров для продвижения своего товара. По результатам опроса более 60% покупателям намного проще найти и купить товар именно в соцсети, чем искать магазин с нужным товаром по всему интернету. - Голосовая коммерция.
Функция голосового заказа становится все популярней и многие уже заказывают такси или выбирают товар, делают покупки. Около 60% владельцев смартфонов уже хоть раз использовали эту функцию. Специалисты рекомендуют внедрять такой тренд именно сейчас, поскольку в тех интернет-магазинах, где есть функция голосового поиска, 42% заказа оформляют с его помощью. - Изучение клиентской базы.
Это важно, чтобы определить своих постоянных и реальных клиентов. Для этого современные онлайн-предприниматели используют даже специальные сервисы, которые помогут изучить: кто именно интересуется товаром и приобретает его, сколько и какие страницы просматривают и с каких устройств. Это необходимо, прежде всего, для планирования закупок товара и оптимизации рекламной кампании именно под клиентов, которые интересуются товаром. Опытные предприниматели начали также активно внедрять сервис blacklist, что поможет идентифицировать клиентов, которые являются недобросовестными. - Онлайн-покупки в рассрочку.
В странах Европы и Америки эта тенденция уже давно развита, но в России и Украине она только набирает обороты. Покупатель не берет кредит и не переплачивает. При покупке стоимость товара разделяют на количество месяцев, на протяжении которых будет выплачиваться товар. Для расчета предусмотрены специальные сервисы. Их основной заработок на том, что они показывают разницу конверсии при оформлении кредита и рассрочки. - Маркетплейсы.
Трендом не только 2020 года, но и последнего десятилетия являются маркетплейсы. Преимущество их в том, что они помогают продавать без посредников и дополнительных накруток на товар. Примерами удачной торговли на таких сервисах можно назвать площадки Беру, Озон, Wildberries. Маркетплейсы стремительно развиваются. В ближайшем будущем планируется, что для каждой ниши будет предусмотрен свой маркетплейс. - Эффективное использование мобильного трафика.
Предприниматели будут пытаться улучшать конверсию на мобильном трафике, поскольку последний уже значительно превышает трафик с компьютеров и других устройств. Для этого большинство изучает прогрессивное веб-приложение PWA. Такой сервис поможет работать сайту быстро, даже если приложение не установлено на телефон. - Внедрение технологии «товар в реальности».
Благодаря этой инновации в маркетинге покупатель сможет более детально разглядеть товар перед покупкой. Такое нововведение будет актуально для всех сайтов – от продуктовых до мебельных. Это позволит покупателям увидеть, насколько хорошо впишется предмет в помещение, сколько места будет занимать, и уместна ли данная мебель под уже готовый интерьер. Инструмент «дополнительная реальность» привлечет покупателей и подтолкнет их к совершению покупки. Так, в России таким инструментом уже пользуются ИКЕА (мебельный отдел) и Sephora. - Персонализация рекламы на базе искусственного интеллекта.
При переходе на сайт магазина многие из них запрашивают геолокацию. Получив ее, они могут просматривать запросы в браузере, недавние заказы или посещенные места. Это позволит предоставлять товар в зависимости личных предпочтений и потребностей покупателя. - Оформление быстрой и бесплатной доставки.
Если два продавца предлагают одинаковый товар, то покупатель отдаст предпочтение именно тому, который можно получить быстрее и при этом не платить за доставку. По результатам опросов некоторые покупатели даже готовы переплатить за товар до 30%, если их покупка будет предоставлена по указанному адресу на протяжении 3 часов после заказа. Такой тренд особо актуальный для тех, кто предлагает продукты питания.
Чтобы получить постоянного благодарного клиента, важно грамотно и продумано применять современные тренды онлайн-торговли.